Расчеты безопасных высот полета
Безопасная высоси полета по атмосферному давлению 760 мм рт ст. (1013.2 мбар)
HpO’i. TW ^6rs ИСТ Ь Нрсл
A//t 4" (760 Рприн min) 11 • (22. 1)
^без. тз. г //без. ист "I* //рсл — А//,+(1013.2- ри1,|1в 8,25.
і те ист установленное значе
иве истинной безопасной высоты полета по маршруту на эшелоне, м; Нргл — абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом вы соты искусственных препятствии на ней и пределах установленной шири ны полосы, м /7прП1>.mu. мннималь
ное атмосферное д. тление по маршру tv (участку) полета, приведенное к уровню моря мм рт ст (мбар)
Методическую температурную поправку высотомера определяют на навигационной линейке н метрах или но формуле
to___ П+
300
(//без ист //рел)» (22.2)
где tc tnu„ марш фактическая ми
ннмальная температура по маршруту
У ЗеМНОЙ Поверхности; Н испр =
— (//сеа. ист + Wpr |) — безопасная ны — сота относительно уровня моря, м.
Минимальное атмосферное давле пне но маршруту выдается метеостан 242
цией илн вычисляется следую, цим
образом.
/’npiiB. miii r Pmln марш~Ь
-И^рел. мс 11). (22.3)
где Ршщ иагш И //рел. мг — ДЯНЛЄНИЄ И высота рельефа в точке минимально го давления по маршруту. * Например, рассчитываем Ноея.76.’ дли полета по ППП по воздушном трессс в холмистой местности (//р«л^450 м) при /0= —15 °С, мини мальном давлении по маршруту р„||„ марш =740 мм рт ст, высота рельефа в точке минимального атмо сферного давления Яргл. ыс =330 м
Для ЭТОГО определим Hot аист Для полетов по ППП по маршруту в холмистой местности она ранца 600 м.
Приведенное к урові ю моря МИНН мадьное давление вычислим по
330
(22.3) : Ририв mtn —740+ “j“j" = 770 мм рт ст.
Рассчитаем температурную по правку по (22.2):
—15—15
ДHt =————— (600 ф 450) * — 105 м
300
Определим безопасную нысоту по лета по (22 1):
//без 7бо 600+450—( — 105)-J
+ (760 — 770)11 1045 м.
Нижним безопасным эшелоном Нлы. эш называется ближайший к Ногзш расчетный эшелон полета расположенный выше //о»3.760- Он оп ределяется с увеличением полученной Ног, 760 до высоты ближайшего попут ноги эшелона
Например, определим нижний безопасный эшелон Но га. ми примени тельно к условиям первого пример? для полета с ИҐ1У —=90°.
Имеем 7/<іез7бо=1045 м. При поле те с ИПУ = 90° ближайший к //безлес эшелон равен 1500 м. Следовательно Н Озз. зш 1500 м
Безопасная высота полета по ат иосферному давлению 760 мм рт ст (1016,2 мбар) в районе подхода рае считывается для включения в Инсд
рукцию по производству полетов в РА и в сборники аэронавигационной информации:
Т^без. подх ^беа. ист’І — Hptn—
А/ ( (760 — Рприп нар) И,
7/сг ,полх = 7/без. ист Т7рел—ДЯ; f — (1013,2—р„р||в а.»р) 8,25,
где Яса ист — установленное значение безопасном высоты в районе подхода.
Вс-.ичина Д Hi вычисляется по формуле (22.2), в которой среднегодовая температура /<>- іс р. Гіі Д берется иа аэродроме по многолетним наблюдениям. Минимальное атмосфррное давление иа аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню МОрЯ р, рип. аар, ВЫЧНСДКеТСЯ ПО формуле (22.3), б которой вместо Я рел. мг берется Яаэр, а вместо
proln мв рш — Рanp. mlu-
Вычисленное значение Ht>r. i.u одх округляется в сторону увеличения до значения, кратного 10
Выюта полета по аэродромному кругу (высота круга) рассчитывает ся для включення в Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома и в сборники аэронавигационной информации
/7Кр = Т/бевиці-І-ЛЯррл—ДЯ|,
где Яреї — высота иаивысшей точки рельефа с учетом искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы, м; Я вгэ. ист берется чля зоны взлета и посадки.
Методическая температурная поправка ДЯ| вычисляется по формуле (22.2), в которой (0=(ср. гол; Яиспр = — Ялез. яГтЧ-ДЯ рел.
Вычисленная величина ЯКР округляется в сторону увеличения до значения. кратного 100.
Например, рассчитаем высоту полета но аэродромному кругу чля полетов по ПВП иа ВС со скоростью полета по кругу Уи = = 350 км, ч. Известны ДЯгел = 227м
Н (грглд==5°С.
Для ЭТОГО определим Я без игт — Она для полетов по ПВП с V„ = = 350 км/ч равна 200 м. Вычислим температурную поправку Д Н,= = “^(200+227) =-1о м Определим ЯКр=200+ 227-)-15 = 442 м Это значение увеличим до числа, кратного 100, и получим ЯКр=500 м.
Минимальная безопасная висота (МВБ) в районе аэродрома Определяется для включения в Инструкцию по производству полетов в РА и сборники аэронавигационной информации
МБВ=300+ДЯгел—ДЯ,,
где ДЯр»л — высота иаивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению захода иа посадку, ч Она берется в радиусе 50 км от КТА.
Величина Я| вычисляется по формуле (22 2), в которой (о = /Гргод: 7/и с и к = 300+Д Я рел. Вычисленная ве личина МБВ округляется в сторону увеличения до значения, кратного 10.
Например, рассчитаем МБВ прн Д Я рел — 122 м и (ср год== 5 С. Для этого:
вы’шелим температурную поправку Я, = ———■ (3004-122) =—14 м,
определим МБВ = 300+122+14 = = 436 м;
округлим полученное значение до числа, кратного 10. в сторону увеличения (МБВ = 440 у).
Безопасная высота в районе аэродрома (по давлению на аэродроме) при поіете ниже нижнего эшелона
77сез. аэр = 77без. И|,тД" ДТДірен— АЯ*,
где Ягм. и ст — установленное значение Яясл. мст в зоне взлета и посадки; ДЯпреп — высота иаивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней относи тельно уровня аэродрома. Высота искусственных препятствий Ли реп учитывается в ДЯ„Реп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности — г — во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы
Значение ДЯ| вычисляется по формуле (22 2), в которой фактиче-
ская температура на аэродроме Л> = ==/ф.,1′.рZ А/ИСПР== A/pej. llL’T +ляц
реп.
Например, Опре ТЄЛНМ А/без. аяр для полетов по ПВП в равнинной и холмистой местности при полетах на скоростях У„ = 250 и 350 км/ч н горной местности (горы менее 2000 м) при 1Л, = 250 км/ч. Известны: высота наивысшсн точки рельефа холмистой местности с учетом естественных препятствий ЛА/Прсо= 150м; высота искусственного препятствия Л и реп =50 м; /ф цр — 21 .
При полетах в равнинной и холмистой местности при 1/и = 250 км/ч (/Avi. iiri —100 м):
^^нреп 150 м; А/щ-пр ="
■100 + 150 250 м;
,, 21 — 15
ДА/, =————- 250 -5 м;
300
ААбез. аїр"- 100+150—5 -245 м.
При полетах в равнинной и холмистой местности при скорости 350 км/ч (А/г,»,.„ст = 200 м):
^Ліреп — 150т50 = 200 м; АА„с„р = 200 + 20П= 400 м.
„ 21 — 15
ДА/, — ———— 400 = 8 м,
300
Ибія. авр = 200 4 200— 8 = 392 м.
При полетах в горной местности при = 250 км/ч (А/гезчст= 100 м):
-150 + 50 = 200 м; -100+200 =300 м; 21 —15
———— 300 = 6 м;
А/без. адр 100 +200 — 6 = 294 м.
Безопиі на я высота полета по
маршруту и району авиационных работ (по приведенному минимальному давлению) ниже нижнего эшелона ^СеЗ. ІіриВ ^беЗ. ИСТ ~~ А/цре|, ДА/|,
где А/греи — абсолютная высота наи — высшсй точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней.
Высота искусственных препятствий Лпреп учитывается в Н„ггп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности — во всех случаях независимо от скорости полста.
Температурная поправка Д//, рассчитывается по фактической температуре /о = (ф кна аэродроме взлета или посадки (меньшей из них) и абсолютной безопасной высоте псміста /А и г Пр = А/гіе-КИС Т + А/щіеП-
Высота нижнего эшелона зоны ожидания
^7во ншкв ^ А/Кр+.Ю0 А/| + .-(/60 — Разр) II»
^ I ОI 2.2 нижн ^ А/цр +
+300— А/|т (1013,2 — Яа. ір) 8,25.
Величина поправки Ht рассчиты — HatTCH по формуле (22.2), в которой /о=4ф. а *р И (А/кр+300) = А/вспр.
При выполнении полста рассчитанные высоты полста выдерживаются по барометричсокому высотомеру с учетом суммарной поправки Д//^.